ГБУ «ЖИЛИЩНИК»
Главная > Важная информация > Преображенская межрайонная прокуратура информирует население

Преображенская межрайонная прокуратура информирует население

Межрайонной прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры города Москвы проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, об обращении лекарственных средств, охраны здоровья граждан в Российской Федерации,

а также лицензировании при осуществлении фармацевтической деятельности

в аптечной организации ООО «Компания ТЕНДОР» (далее- Организация), в ходе которой выявлены нарушения.

При проверке установлены следующие нарушения:

— на объекте защиты огнетушители не имеют порядковые номера, нанесенные на корпус огнетушителя (п.407 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»)

— на объекте защиты в пороге дверного проёма допускается перепад высот пола более 50 мм. В местах перепада высот не предусмотрены пандусы с уклоном не более 1:6 (имеется одна ступень высотой 70 мм) (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 6, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.3.5).

Так, проверка показала, что Организацией допущены грубые нарушения лицензионных требований, выразившихся в нарушении хранения лекарственных препаратов, предназначенных для розничной торговли, находящихся в холодильниках.

Указанные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей уполномоченных сотрудников ООО «Компания ТЕНДОР», а также свидетельствуют об отсутствия контроля со стороны руководителя Организации.

С учетом изложенного, межрайонной прокуратурой 03.03.2022 внесено представление генеральному директору Общества. Кроме того, по выявленным нарушениям федерального законодательства Общество привлечено к административной ответственности.

 

Межрайонной прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры города Москвы проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, об обращении лекарственных средств, охраны здоровья граждан в Российской Федерации,

а также лицензировании при осуществлении фармацевтической деятельности

в аптечной организации ООО «МЗ16» (далее- Организация), в ходе которой выявлены нарушения.

При проверке установлены нарушения противопожарного законодательства.

Так, проверка показала, что Организацией допущены грубые нарушения лицензионных требований, выразившихся в нарушении хранения лекарственных препаратов, предназначенных для розничной торговли, находящихся в холодильниках.

Указанные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей уполномоченных сотрудников ООО «МЗ16», а также свидетельствуют об отсутствия контроля со стороны руководителя Организации.

С учетом изложенного, межрайонной прокуратурой 03.03.2022 внесено представление генеральному директору Общества. Кроме того, по выявленным нарушениям федерального законодательства Общество привлечено к административной ответственности.

 

Межрайонной прокуратурой 15.03.2022 утверждено обвинительное заключение по обвинению В.С.Н. в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «б,в» ч. 5 ст. 290, ч. 1 ст. 285 УК РФ.

В.С.Н. 20.01.1981 года рождения, уроженец    г. Москвы, женат, официально не трудоустроен, ранее не судим.

В отношении В. С.Н. Преображенским районным судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

В ходе предварительного следствия установлено, что В.С.Н. будучи начальником транспортного отдела Управления делами Московского городского фонда обязательного медицинского страхования – территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Москвы совершил получение должностным лицом лично взятки в виде денег в сумме 160 000 рублей (12 банкнот Банка России номиналом 5 000 рублей, а также 20 муляжей банкнот Банка России номиналом 5 000 рублей, имитирующих сумму 100 000 рублей), то есть в крупном размере за совершение действий в интересах взяткодателя, а именно подписание договоров заказ-нарядов на выполненные работы по техническому обслуживанию и ремонту служебных транспортных средств МГФОМС.

В ходе изучения уголовного дела в межрайонной прокуратуре установлено, что часть работ по акту приема-передачи не выполнялись вовсе, что требовало дополнительной квалификации действий В.С.Н.

В связи с этим 01.03.2022 года в порядке п. 2 ч. 3 ст. 37 УПК РФ в Преображенский МРСО СУ по ВАО ГСУ СК России по г. Москве направлено постановление о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении В.С.Н. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ.

По результатам проведенной проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ Преображенским МРСО СУ по ВАО ГСУ СК России по г. Москве 09.03.2022 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ в отношении В.С.Н.

09.03.2022 В.С.Н. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «б,в» ч. 5 ст. 290, ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Уголовное дело 15.03.2022 направлено в Преображенский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

 

Работниками Преображенской межрайонной прокуратуры г. Москвы поддержано государственное обвинение в отношении Дементьева В. В. по ч.4 ст.159 УК РФ, Аратскова В.В. по ч.1 ст.30 ч.4 ст.159 УК РФ, ч.4 ст.159 УК РФ, Корнилова И. Н. по ч.4 ст.159 УК РФ (2 эпизода), Шавкунова А. Г. по ч.4 ст.159 УК РФ (2 эпизода), ч.1 ст.30 ч.4 ст.159 УК РФ.

Из материалов уголовного дела следует, что уроженцы Нижегородской области а также жители  г. Москвы  . действуя совместно и согласованно группой лиц по предварительной сговору в особо крупном размере совершили мошенничество то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана, группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере, причинив своими действиями ДГИ г. Москвы материальный ущерб на сумму 7 680 000,00 рублей.

В прениях сторон, состоявшихся 29.04.2022 в Преображенском районном суде г. Москвы государственный обвинитель просил суд признать Дементьева Владимира Викторовича виновным в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

-признать Аратскова Валерия Валерьевича виновным по ч.1 ст.30 ч.4 ст.159 УК РФ, ч.4 ст.159 УК РФ и назначить наказание по ч.1 ст.30  ч.4 ст.159 УК РФ- 4 года лишения свободы,

-по каждому из двух  ч.4 ст.159 УК РФ – 4 года 6 месяцев лишения свободы, на основании ч.2 ст.69 УК РФ- путем частичного сложения наказаний за каждое из совершенных преступлений, окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет  в исправительной колонии общего режима.

-признать  Корнилова Ивана Николаевича виновным ч.4 ст.159 УК РФ (2 эпизода) и по каждому из двух эпизодов предусмотренных ч.4 ст.159 УК РФ – 4 года 6 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний за каждое из совершенных преступлений, окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет. На основании ч.4 ст. 74 УК РФ, отменить условное осуждение по приговору от 30.01.2018 Замоскворецкого районного суда г. Москвы.. На основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок  7 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

-признать Шавкунова Алексея Геннадьевича  виновным ч.4 ст.159 УК РФ (2 эпизода), ч.1 ст.30  ч.4 ст.159 УК РФ, за каждое из двух преступление предусмотренных ч.4 ст.159 УК РФ – 5 лет 6 месяцев лишения свободы, по ч.1 ст.30  ч.4 ст.159 УК РФ – 4 года лишения свободы , на основании ч.2 ст.69 УК РФ- путем частичного сложения наказаний за каждое из совершенных преступлений, окончательно назначить наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания в виде лишения свободы исчислять с момента вступления приговора в законную силу.

Зачесть в срок лишения свободы период содержания каждого из подсудимых под стражей.

Гражданский иск удовлетворить в полном объеме.

Согласно состоявшемуся 05 мая 2022 года оглашению приговора по указанному уголовному делу:

—           Дементьев Владимир Викторович признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

—           Аратсков Валерий Валерьевич признан виновным по ч.1 ст.30 ч.4 ст.159 УК РФ, ч.4 ст.159 УК РФ и ему назначено наказание по ч.1 ст.30  ч.4 ст.159 УК РФ- 2 года лишения свободы, ч.4 ст.159 УК РФ – 3 года 6 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ- путем частичного сложения наказаний за каждое из совершенных преступлений, окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет  в исправительной колонии общего режима.

—           Корнилов Иван Николаевич признан виновным ч.4 ст.159 УК РФ (2 эпизода)  по ч.4 ст.159 УК РФ (ул. Ангарская) – 4 года лишения свободы,  ч.4 ст.159 УК РФ (ул. Бойцовая) – 3 года 6 месяцев лишения свободы,  на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний за каждое из совершенных преступлений, окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет. На основании ч.4 ст. 74 УК РФ, отменить условное осуждение по приговору от 30.01.2018 Замоскворецкого районного суда г. Москвы и на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения не отбытой части наказания по приговору Замоскворецкого районного суда г. Москвы  от  30.01.2018 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

—           Шавкунов Алексей Геннадьевич признан виновным по ч.4 ст.159 УК РФ (2 эпизода), ч.1 ст.30  ч.4 ст.159 УК РФ  по ч.4 ст.159 УК РФ (ул. Ангарская) – 5 лет лишения свободы,  ч.4 ст.159 УК РФ (ул. Бойцовая) – 4 года лишения свободы, по ч.1 ст.30  ч.4 ст.159 УК РФ – 2 года лишения свободы , на основании ч.3 ст.69 УК РФ- путем частичного сложения наказаний за каждое из совершенных преступлений, окончательно назначить наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Гражданский иск потерпевшей Ивановой М.В. на сумму 6 150 000 рублей, удовлетворен в полном объеме.

 

Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение поручения прокуратуры ВАО г. Москвы, а также в связи с поступлением информации о нарушении ООО УК «Высота 4884. Сервис» норм федерального законодательства при управлении многоквартирным домом по адресу: Москва, ул. Краснобогатырская, д. 90, стр. 2, проведена проверка.

В ходе проведенной проверки межрайонной прокуратурой выявлены нарушения ООО «Высота 4884. Сервис» Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170

«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой 14.12.2021 в отношении должностного и юридического лиц ООО «Высота 4884. Сервис» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях.

В результате рассмотрения указанных постановлений 18.01.2022

юридическое лицо ООО «Высота 4884. Сервис» привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, назначен штраф в размере 40 тыс. руб., должностному лицу назначено предупреждение.

 

Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения требований разрешительного (лицензионного) законодательства в пункте приема лома цветных металлов ИП Филин А.К. расположенного по адресу: г. Москва, 2-й Иртышский пр-д,

д. 1.

В ходе проверки установлено, что по вышеуказанному адресу ИП Филин А.К. осуществляет деятельность по заготовке и хранению лома черных и цветных металлов.

В соответствии с п. 34 ст. 12 Федерального  закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов должна производиться при наличии соответствующей лицензии.

В ходе проверки установлено, что в помещении приемного пункта лома и отходов черных и цветных металлов по адресу: Москва,

2-й Иртышский пр-д, д. 1, ИП Филин А.К. допустил заготовку и хранение лома черного и цветного металла в отсутствие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Преображенским межрайонным прокурором г. Москвы в связи

с выявленным нарушением 03.12.2021 вынесено постановление

о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Указанное постановление рассмотрено Арбитражным судом г. Москвы, решением от 03.02.2022 ИП Филин А.К. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 4 тыс. руб.

 

Преображенская межрайонная прокуратура информирует о проведенной проверке федерального законодательства

 

Во исполнение поручения прокуратуры ВАО г. Москвы межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок контроля целевого использования жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В рамках проверочных мероприятий межрайонной прокуратурой осуществлен выход по адресам, а также получена информация

о задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Проверкой установлено наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги у нанимателей жилых помещений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по ряду адресов.

В этой связи в адрес ГБУ ЦСПСиД «Измайлово», а также ГБУ ЦССВ «Радуга» 13.04.2022 внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, по каждому из представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

 

Преображенская межрайонная прокуратура информирует о выявленных нарушениях законодательства

 

Межрайонной прокуратурой в связи с обращением Госинспекции по недвижимости проверка исполнения требований действующего законодательства заместителем руководителя по эксплуатации, главным инженером ГБУ «Жилищник района Богородское» Копилевичем В.Е.

при непринятии мер по представлению Госинспекции по недвижимости.

В ходе проверки установлено, что на основании материалов, предоставленных Госинспекцией по недвижимости, заместителю руководителя по эксплуатации, главному инженером ГБУ «Жилищник района Богородское» Копилевичу В.Е. в связи с выявленными Госинспекцией по недвижимости нарушениями внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Вместе с тем, ответ на него в Госинспекцию по недвижимости не поступил.

Постановлением Госинспекции по недвижимости заместитель руководителя по эксплуатации, главный инженер ГБУ «Жилищник района Богородское» Копилевич В.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.8 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее – КоАП Москвы). Постановление в судебном порядке не обжаловано, вступило в законную силу.

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес ГБУ «Жилищник района Богородское» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, Копилевич В.Е. привлечен к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по делу об административном правонарушении по ст. 19.6 КоАП РФ, возбужденного постановлением межрайонной прокуратуры, Копилевича В.Е. привлечен к административной ответственности

с назначением административного штрафа в размере 5 000 рублей.

 

Межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры города проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет» при размещении информации на Интернет – сайте: https://ldlplomams.com.

Изучением Интернет страниц названного выше Интернет-сайта установлено, что посредством размещенной на них информации                                          у неустановленного круга лиц имеется возможность приобрести дипломы колледжей, дипломы училищ, аттестаты за 9 и 11 классы; медицинские сертификаты специалистов, свидетельства о повышении квалификации, свидетельства о рождении, смерти, браке, разводе; справки об обучении, о вызове на сессию, академические справки.

Сайт представлен на русском языке. Содержание размещенной                          на сайте информации не позволяет идентифицировать юридических лиц, предоставляющих услуги.

Конституция Российской Федерации, гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Установить администратора доменного имени сайта не представилось возможным.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, в том числе несовершеннолетних лиц и во исполнение действующего законодательства, информация, расположенная на Интернет-сайте https://ldlplomams.com должна быть признана запрещенной к распространению на территории РФ, поскольку противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере образования.

Свободный доступ к названной информации способствует формированию                         в обществе мнения о возможности совершения преступлений безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов.

Таким образом, на интернет-сайте размещена информация о деятельности, осуществление которой законом запрещено.

Вместе с тем ч. 1 ст. 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В этой связи в феврале 2022 года межрайонный прокурор подал административное исковое заявление о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено в Преображенский районный суд города Москвы.

Так, 17.03.2022 административное исковое заявление удовлетворено Преображенским районным судом города Москвы.

 

 

Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 13.12.2021 № 744               «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства                         о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов», в связи                    с жалобой С., на нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства в одном из частных детских садов, расположенных на территории района.

Так, при проведении проверки детского центра «установлено, что на входе  отсутствует вывеска  учреждения, что нарушает права на получение потребителем необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце) — что является нарушением КоАП РФ — ст. 14.8 ч.1 —  п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Выявлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, а именно: установлено, что при входе в здание, в местах общего пользования  отсутствует знак о запрете курения установленного образца, что  является нарушением КоАП РФ  – ст. 6.25 ч.1,  ч.5 ст.12 Федерального закона  от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; п.5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Отсутствуют инструкции по разведению и  применению дезинфекционных растворов  на рабочем месте, что является нарушением КоАП РФ – ст. 6.3 ч.2 – ст.11, 29  Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

На момент осмотра в помещениях учреждения потолочные светильники оборудованы лампами с разным светоизлучением, что является нарушением КоАП РФ – ст. 6.7 ч.1 – ст.11, 29  Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.;  п. 2.8.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В одном из учебных кабинетов (после игровой справа) не обеспечено  наличие бокового  естественного освещения (освещение сзади), что является нарушением ст.ст.. 11 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г; п.п.2.8.2, 3.4.12 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также мебель, которой оборудован данный кабинет, не имеет  цветовой маркировки в соответствии с ростовой группой,  нанесенной на боковую наружную поверхность стола и стула,  что является нарушением ст.ст.. 11 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г; п.2.4.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В рекреации установлена  мебель,  с покрытием имеющем повреждения  и дефекты, что не позволяет качественно проводить обработку с применением дезинфицирующих средств, что является нарушением КоАП РФ ст. 6.7 ч.1 – ст.11, 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; п. 2.4.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В связи с чем, в феврале 2022 года межрайонной прокуратурой внесено представление руководителю организации, которое рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения удовлетворены.

 

 

Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере использования гражданами средств материнского (семейного) капитала (далее – МСК) выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что К. имеет двоих несовершеннолетних детей.

К. является получателем материнского (семейного) капитала. ГУ – Главным Управлением Пенсионного Фонда Российской № 7 по г. Москве и Московской области (далее – ГУ ПФР № 7) в 2015 году указанному лицу выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

В целях направления средств МСК на улучшение жилищных условий —     на оплату приобретаемого жилого помещения по договору купли — продажи земельного участка с расположенным на нем жилым домом, К. дано обязательство о том, что она обязуется в течение 6 месяцев после перечисления средств МСК оформить жилое помещение), в общую собственность лица, получившего сертификат на материнский (семейный) капитал, его супруга, детей, в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей, в порядке и в размере, определенном соглашением между этими лицами.

ГУ ПФР № 7 01.04.2020 перечислены средства МСК в размере                                 440 000 руб. 00 коп. Вместе с тем, в течение 6 месяцев после перечисления средств МСК по настоящее время К. право собственности на вышеуказанную квартиру в общую собственность своих несовершеннолетних детей с определением размера долей по соглашению не оформила.

С учетом изложенного, К. не исполнены требования действующего законодательства, регламентирующие порядок использования средств МСК, а также нарушены права несовершеннолетних на имущество (жилище). Одним из негативных последствий неисполнения обязательства по выделению долей в праве собственности на имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала, является отчуждение данного имущества без соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, в том числе влекущее ухудшение их имущественного положения и права на жилище.

Учитывая, что действиями К. затронуты права несовершеннолетних лиц, которые в силу возраста не могут себя защитить, Преображенский межрайонный прокурор обращается в суд с иском к К. об обязании оформить доли в праве собственности на жилое помещение в общую собственность ее несовершеннолетних детей с определением размера доли по соглашению.

Исковое заявление рассмотрено Люберецким городским судом и удовлетворено.

 

Межрайонной прокуратурой 31.03.2022 проведена встреча со студентами Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

В ходе встречи студентам прочитана лекция об Истории органов прокуратуры. Старший помощник Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы Кудинова Ю.В. в рамках указанной встречи рассказала студентам о полномочиях прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, способах защиты нарушенных прав и интересов несовершеннолетних,  о профилактике подростковой преступности. Студенты узнали о мерах прокурорского реагирования, направленных на защиту нарушенных прав детей.

Встреча получилась насыщенной, ребята смогли задать интересующие их вопросы, студенты получили много полезной информации, в том числе о качествах, которыми необходимо обладать работнику органов прокуратуры Российской Федерации.

 

Преображенской межрайонной прокуратурой на постоянной основе приводятся проверки исполнения законодательства в сфере окружающей среды.

Так, за истекший период 2022 года межрайонной прокуратурой выявлено 52 нарушения федерального законодательства, внесено 31 представление, по результатам рассмотрения которых 25 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В силу статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, водоохранных зон, а также размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Законом установлена административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере экологии.

 

Преображенской межрайонной прокуратурой, в связи с поступившим обращением о нарушениях федерального законодательства по адресному ориентиру: г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2., проведена проверка совместно с ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Восточном административном округе г. Москвы, 1 РОНПР Управления по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве.

В рамках указанной проверки установлено, что по указанному адресу на основании договоров субаренды ООО   осуществляют деятельность по организации общественного питания.

Так, в ходе проверки установлено, что вышеуказанными хозяйствующими субъектами допущены нарушения действующего законодательства, а именно: нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности.

По результатам проверки, в адрес индивидуальных предпринимателей и ООО внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также в отношении указанных лиц   возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

 

Преображенской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки  исполнения Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии со ст. 4 Закона органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождение военной службы.

Пунктом 2 ст. 31 вышеуказанного Закона определено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Согласно п. 10 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 366, МВД России № 789, ФМС России № 197 от 10.09.2007 утверждена Инструкция об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, п. 5 которой установлено, что начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручению им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции», принятого в развитие Федерального закона «О полиции» на подразделения полиции возлагается обязанность по розыску лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами, а также ранее приведенных положений п. 3 ст. 4 и п. 2 ст. 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Розыск граждан и обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается именно на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

В ходе проверки выявлено, что поднадзорными ОМВД работа по отработке списков и персональных обращений на розыск и доставку граждан, уклоняющихся от явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу проводится не эффективно.

В этой связи за истекший период 2022 года межрайонной прокуратурой внесено  8 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

 

В дежурную часть ОМВД России по району Преображенское г. Москвы 07.06.2022 поступила информация от охранника ЖК «Наследие» о том, что по адресу: Москва, ул. Краснобогатырская, д.90, стр. 1 избили подростков и разбили стеклянную остановку.

В ходе проведенной проверки, установлено, что несовершеннолетний пострадавший 2006 г.р. с друзьями находился на остановке общественного транспорта расположенной по адресу: Москва, ул. Краснобогатырская, д. 90, стр. 1, напротив ЖК «Наследие», когда к ним подошли трое молодых людей, это было последнее, что помнил пострадавший. Спустя некоторое время он очнулся уже возле подъезда по адресу регистрации и позвонил матери. Несовершеннолетний почувствовал боль в голове и области челюсти, на что друзья пояснили, что их избили неизвестные молодые люди без каких-либо оснований. После чего, несовершеннолетний с законным представителем обратились в Морозовскую ДКБ, где врачами было принято решение о госпитализации несовершеннолетнего.

Так, 08.06.2022 в ОМВД России по району Преображенское поступила телефонограмма из Морозовской ДКБ о госпитализации несовершеннолетнего пострадавшего с диагнозом: ЗЧМТ, СГМ, госпитализирован 4 хирургическое отделение.

В свою очередь, У. наносил удары гражданам на вышеуказанной остановке, в результате хулиганских действий У.и Н. было разбито стекло остановки общественного транспорта.

Кроме того, установлено, что 07.06.2022 сотрудниками ОМВД по адресу: ул. Б. Черкизовская, д. 3, корп. 1 были задержаны подозреваемые в нанесение телесных повреждений несовершеннолетнему. Установлены их личности: У., 07.07.2000 г.р., уроженец Волгоградской обл., ранее судим. Н. 18.05.1999 г.р., уроженец Волгоградской обл.,  ранее судим по ст. 264 УК РФ в 2015 году.

Так, ОМВД России по району Преображенское г. Москвы в отношении У. и Н. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ.

Межрайонной прокуратурой проверена законность возбуждения уголовного дела, которое признано законным и обоснованным

Ход и результаты расследования контролируются межрайонной прокуратурой.

 

 

Преображенская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения юридическим лицом федерального законодательства о закупках. Выявлены нарушения при предоставлении сведений к заявке на участие в открытом конкурсе, в рамках реализации национального проекта России «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Установлено, что заинтересованные лица коммерческой организации, желая заключить государственный контракт о популяризации предпринимательства среди молодежи, подделали и представили в орган исполнительной власти документы о якобы имеющемся ранее опыте реализации аналогичных проектов. При этом они понимали, что не могут предложить лучшие условия исполнения государственного контракта. Подложные документы послужили основанием для признания общества победителем конкурса среди иных добросовестных участников.

В связи с выявленными нарушениями материалы прокурорской проверки направлены в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании, где возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Также прокуроры выявили, что генеральный директор компании является номинальным лицом, управление обществом фактически осуществляют иные граждане, не указанные в едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителей и участников, осуществляющие недобросовестную финансово-хозяйственную деятельность.

В настоящее время по материалам Преображенской межрайонной прокуратуры, направленным в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ (незаконное образование юридического лица) и ч. 1 ст. 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования юридического лица), проводится процессуальная проверка.

Ход и результаты расследования уголовного дела и процессуальной проверки контролируются прокуратурой.

 

 

Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ», учреждение здравоохранения).

В ходе проверки установлена 30-летняя жительница города Москвы, которая состоит на диспансерном учете с заболеванием – двусторонняя казеозная пневмония, за самовольный уход выписана из учреждения, от лечения уклоняется.

Безответственное отношение к своему здоровью и уклонение пациента от медицинского обследования (при необходимости лечения по результатам обследования) в противотуберкулезном диспансере создает реальную угрозу заражения туберкулезом неопределенного круга лиц, поскольку указанное заболевание является опасным и передается воздушно-капельным путем.

На основании ст. 39 КАС РФ межрайонным прокурором инициировано административное заявление о принудительном лечении данной жительницы, которое судом удовлетворено в полном объеме.

 

 

Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ», учреждение здравоохранения).

В ходе проверки установлена 35-летняя жительница города Москвы, которая состоит на диспансерном учете с заболеванием – инфильтративный туберкулёз верхней доли правого легкого в фазе распада и обсеменения МБТ (+), однако от лечения уклоняется.

Безответственное отношение к своему здоровью и уклонение пациента от медицинского обследования (при необходимости лечения по результатам обследования) в противотуберкулезном диспансере создает реальную угрозу заражения туберкулезом неопределенного круга лиц, поскольку указанное заболевание является опасным и передается воздушно-капельным путем.

На основании ст. 39 КАС РФ межрайонным прокурором инициировано административное заявление о принудительном лечении данной жительницы, которое судом удовлетворено в полном объеме.

 

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в части соблюдения порядка осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ГБУЗ ДЗМ г. Москвы «МНПЦ Борьбы с туберкулезом ДЗМ».

Установлено, что в целях предотвращения новой короновирусной инфекции Министерством финансов РФ Письмом от 19.03.2020 №24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) при введении режима повышенной готовности дано разъяснение во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 17.03.2020 № ТГ-П13-1924 о проведении закупок в период пандемии.

Так, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, является обстоятельством непреодолимой силы, в этой связи заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

На основании письма от 03.04.2020 Минфина РФ №24-06-05/26578, МЧС РФ №219-АГ-70, ФАС России №МЕ/28039/20 «О позиции Минфина, МЧС РФ,  ФАС России «Об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных  нужд в связи с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» заказчик  вправе осуществить на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Письмом Министерства здравоохранения РФ от 24.03.2020 №30-1/10/2-24 также во исполнение установлен минимальный стандарт медицинской организации для лечения пациентов с COVID-19.

При проверке эффективности и законности расходования бюджетных средств в ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» установлено, что 30.06.2020 ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» заключен гражданско-правовой договор №53-П9 на поставку печатной продукции на сумму 356 809 руб.

Указанный контракт не имеют причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (предотвращение распространения COVID-19), а, следовательно, должен быть проведен через конкурентные процедуры.

В этой связи в отношении руководителя отдела закупок ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» Копылова А.В. возбуждено административное производство по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ. По результатам рассмотрения Главным контрольным управлением г. Москвы Копылову А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тыс.руб.

 

Преображенской межрайонной прокуратурой, в связи с поступившим обращением Управы района Метрогородок г. Москвы о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, проведена проверка.

Установлено, что в нарушение положений Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 19.10.2021 проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям, а также Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 ою этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории района Метрогородок г. Москвы, не предоставили в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица (индивидуального предпринимателя) на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (www.mos.ru) сведения о вакцинации сотрудников от новой коронавирусной инфекции.

По результатам проверки, в адрес хозяйствующих субъектов в феврале текущего года внесены представления об устранении нарушений требований федерального законодательства 06 охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об иммунопрофилактики инфекционных заболеваний.

 

Межрайонной прокуратурой 03.06.2022 утверждено обвинительное заключение по обвинению Федоровой Н.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.

Федорова Наталья Владимировна, 08.04.1947 года рождения, уроженка  г. Душанбе, не замужем, пенсионерка, ранее не судима.

В отношении Федоровой Н.В. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

В производстве Преображенского межрайонного следственного отдела следственного управления по Восточному административному округу Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (далее — Преображенский МРСО г. Москвы) находится уголовное дело, возбужденное 31.03.2022 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении Федоровой Натальи Владимировны, 08.04.1947 года рождения, уроженки Республики Таджикистан.

Также в производстве Преображенского МРСО г. Москвы находится уголовное дело возбужденное 31.03.2022 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ в отношении Федоровой Натальи Владимировны, 08.04.1947 года рождения, уроженки Республики Таджикистан.

Также в производстве Преображенского МРСО г. Москвы находится уголовное дело возбужденное 31.03.2022 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ в отношении Федоровой Натальи Владимировны, 08.04.1947 года рождения, уроженки Республики Таджикистан.

В ходе предварительного следствия установлено, что Федорова Н. В., имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана, состоя последовательно на учете в ПФР г. Нерехты Костромской области, а затем в Государственном учреждении — Главном управлении ПФР № 7 по г. Москве и Московской области, путем сознательного умалчивания о факте того, что она (Федорова Н.В.) с 10.08.1995 является получателем пенсии по старости в ПФР г. Россошь Воронежской области, в период с 14.08.1996 по 09.12.2012 незаконно получала регулярные пенсионные выплаты по старости на сумму не менее 403 888 рублей 54 коп., чем причинила ущерб бюджету Российской Федерации в крупном размере.

Также она, Федорова Н. В., имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана, состоя на учете в качестве получателя пенсии в ПФР № 7 по  г. Москве и Московской области путем сознательного умалчивания о факте того, что она (Федорова Н.В.) с 10.09.1995 является получателем пенсии по старости в ПФР  г. Россошь Воронежской области, в период с 10.12.2012 по 14.07.2016 незаконно получала регулярные пенсионные выплаты по старости на сумму не менее 498 201 рублей 07 коп., чем причинила ущерб бюджету Российской Федерации в крупном размере.

Федорова Н. В., имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана, состоя на учете в качестве получателя пенсии в ПФР № 7 по г. Москве и Московской области, путем сознательного умалчивания о факте того, что она (Федорова Н.В.) с 10.08.1995 является получателем пенсии по старости в ПФР г. Россошь Воронежской области, в период с 15.07.2016 по 31.12.2020 незаконно получала регулярные пенсионные выплаты по старости на сумму не менее 680 239 рублей 72 коп., чем причинила ущерб бюджету Российской Федерации в крупном размере.

По результатам проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ Преображенским МРСО СУ по ВАО ГСУ СК России по г. Москве 31.03.2022 возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ,по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, 25.05.2022 действия Федоровой Н.В. переквалифицированы по ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.

26.05.2022 Федоровой Н.В. предъявлено обвинение в окончательной редакции в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.

Уголовное дело 20.06.2022 направлено в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.